Индийская литература

Бхаса


Bhāsa (Бхаса) является одним из самых ранних и самых знаменитых индийских драматургов в переводе с санскрита. Однако, очень мало известно о нем. Kālidāsa, в предисловии к своей первой игре Malavikagnimitram пишет - должны ли мы пренебрегать произведениями таких прославленных авторов, как Bhāsa, Saumilla, и Kaviputra? Может зрители не чувствуют никакого уважения к работе современных поэтов?

Bhāsa издавался между 2 веком до н.э. и 2 веком н.э. На основе языка, его дата рождения должна быть примерно в 5 веке до нашей эры. Пьесы Bhāsa были потеряны на протяжении веков. Он был известен только из упоминания в других работах, таких как знаменитая поэма Kavyamimamsa, написана в 880-920 годах.

Bhāsa не следовал всем велениям Натья Шастра. Это было принято как доказательство их древности, и постановку Kālidāsa было установлено играть, нарушая правила Натья Шастра. Bhāsa ставит сцены, которые содержат признаки физического насилия, как Urubhanga. Это строго не одобрял Натья Шастра.

В Уру-Бханга и Карна-бхара являются только известные трагические санскриты, которые играли в Древней Индии. Хотя фирменного злодея в «Махабхарате» и «Дурьйодхана» реальный герой Уру-Бханга показан, как покаявшийся за своё прошлое, как он лежит в ожидании смерти. Его отношения с семьёй показаны с большим пафосом. Эпос содержит никаких ссылок на такое покаяние. В Карна-бхара заканчивается предчувствие печального конца Карна, еще одного эпического персонаж из "Махабхараты". В начале играет в Индии. Вдохновленный Натья Шастра строго рассматривать печальные неуместные концовки пьес.

Пьесы, как правило, короткие по сравнению с более поздними драматургами, и большинство из них черпает темы из Индийского эпоса, Махабхараты и Рамаяны. Хотя, твёрдо стоя на стороне героев эпоса, Bhāsa лечит их оппонента с большой симпатией. Он занимает много вольностей с сюжетом для достижения этой цели.

Произведения


Пригрезившаяся Васавадатта