Русская литература Серебряного века

Иван Алексеевич Бунин


БУНИН Иван Алексеевич (1870−1953), русский писатель, почетный академик Петербургской А. Н. (1909). В 1920 эмигрировал. В лирике продолжал классические традиции (сборник «Листопад», 1901). В рассказах и повестях показал (подчас с ностальгическим настроением) оскудение дворянских усадеб («Антоновские яблоки», 1900), жестокий лик деревни («Деревня», 1910, «Суходол», 1911), гибельное забвение нравственных основ жизни («Господин из Сан-Франциско», 1915). Резкое неприятие Октябрьской революции в дневниковой книге «Окаянные дни» (1918, опубликована в 1925). В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» (1930) — воссоздание прошлого России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в новеллах о любви («Митина любовь», 1925; книга «Темные аллеи», 1943). Мемуары. Перевел «Песнь о Гайавате» Г. Лонгфелло (1896). Нобелевская премия (1933).

* * *

БУНИН Иван Алексеевич [10 (22) октября 1870, Воронеж — 8 ноября 1953, Париж], русский писатель; прозаик, поэт, переводчик.

Птенец разоренного гнезда

Детство будущего писателя протекало в условиях дворянской скудеющей жизни, окончательно разорившегося «дворянского гнезда» (хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии). Он рано выучился читать, с детства обладал фантазией и был очень впечатлителен. Поступив в 1881 в гимназию в Ельце, проучился там всего пять лет, так как семья не имела на это средств, завершать гимназический курс пришлось дома (осваивать программу гимназии, а потом и университета ему помогал старший брат Юлий, с которым писателя связывали самые близкие отношения). Дворянин по рождению, Иван Бунин не получил даже гимназического образования, и это не могло не повлиять на его дальнейшую судьбу.

Средняя Россия, в которой прошло детство и юность Бунина, глубоко запала в душу писателя. Он считал, что именно средняя полоса России дала лучших русских писателей, а язык, прекрасный русский язык, подлинным знатоком которого он был сам, по его мнению, зародился и постоянно обогащался именно в этих местах.

Литературный дебют

С 1889 началась самостоятельная жизнь — со сменой профессий, с работой как в провинциальной, так и в столичной периодике. Сотрудничая с редакцией газеты «Орловский вестник», молодой литератор познакомился с корректором газеты Варварой Владимировной Пащенко, вышедшей за него замуж в 1891. Молодые супруги, жившие невенчанные (родители Пащенко были против брака), впоследствии перебрались в Полтаву (1892) и стали служить статистиками в губернской управе. В 1891 вышел первый сборник стихов Бунина, еще очень подражательных.

1895 год — переломный в судьбе писателя. После того как Пащенко сошлась с другом Бунина А. И. Бибиковым, писатель оставил службу и переехал в Москву, где состоялись его литературные знакомства (с Л. Н. Толстым, чья личность и философия оказали сильнейшее влияние на Бунина, с А. П. Чеховым, М. Горьким, Н. Д. Телешовым, участником «сред» которого стал молодой писатель). Бунин водил дружбу и со многими известными художниками, живопись его всегда притягивала к себе, недаром его поэзия так живописна. Весной 1900, находясь в Крыму, познакомился с С. В. Рахманиновым и актерами Художественного театра, труппа которого гастролировала в Ялте.

Восхождение на литературный Олимп

В 1900 появился рассказ Бунина «Антоновские яблоки», позднее вошедший во все хрестоматии русской прозы. Рассказ отличает ностальгическая поэтичность (оплакивание разоренных дворянских гнезд) и художественная отточенность. В то же время «Антоновские яблоки» подверглись критике за воскуренный фимиам голубой крови дворянина. В этот период приходит широкая литературная известность: за стихотворный сборник «Листопад» (1901), а также за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1896), Бунину была присуждена Российской Академией наук Пушкинская премия (позже, в 1909 он был избран почетным членом Академии наук). Поэзия Бунина уже тогда отличалась преданностью классической традиции, эта черта в дальнейшем пронижет все его творчество. Принесшая ему известность поэзия сложилась под влиянием Пушкина, Фета, Тютчева. Но она обладала только ей присущими качествами. Так, Бунин тяготеет к чувственно-конкретному образу; картина природы в бунинской поэзии складывается из запахов, остро воспринимаемых красок, звуков. Особую роль играет в бунинской поэзии и прозе эпитет, используемый писателем как бы подчеркнуто субъективно, произвольно, но одновременно наделенный убедительностью чувственного опыта.

Семейная жизнь. Путешествие по Востоку

Семейная жизнь Бунина уже с Анной Николаевной Цакни (1896−1900), также сложилась неудачно, в 1905 скончался их сын Коля.

В 1906 Бунин познакомился с Верой Николаевной Муромцевой (1881−1961), ставшей спутницей писателя на протяжении всей его последующей жизни. Муромцева, обладая незаурядными литературными способностями, оставила замечательные литературные воспоминания о своем муже («Жизнь Бунина», «Беседы с памятью»). В 1907 Бунины отправились в путешествие по странам Востока — Сирии, Египту, Палестине. Не только яркие, красочные впечатления от путешествия, но и ощущение нового наступившего витка истории дали творчеству Бунина новый, свежий импульс.

Поворот в творчестве. Зрелый мастер

Если в произведениях более ранних — рассказах сборника «На край света» (1897), а также в рассказах «Антоновские яблоки» (1900), «Эпитафия» (1900), Бунин обращается к теме мелкопоместного оскудения, ностальгически повествует о жизни нищих дворянских усадеб, то в произведениях, написанных после первой русской Революции 1905, главной становится тема драматизма русской исторической судьбы (повести «Деревня», 1910, «Суходол», 1912). Обе повести имели огромный успех у читателей. М. Горький отмечал, что, тут писателем был поставлен вопрос «…быть или не быть России?». Русская деревня, считал Бунин, обречена. Писателя обвиняли в резко негативном отражении жизни деревни.

«Беспощадную правду» бунинского письма отмечали самые разные литераторы (Ю. И. Айхенвальд, З. Н. Гиппиус и др.). Однако реализм его прозы неоднозначно традиционен: с убедительностью и силой рисует писатель новые социальные типы, явившиеся в пореволюционной деревне.

В 1910 Буниными было предпринято путешествие сначала в Европу, а затем в Египет и на Цейлон. Отголоски этого путешествия, впечатление, которое произвела на писателя буддийская культура, ощутимы, в частности, в рассказе «Братья» (1914). Осенью 1912 — весной 1913 опять за границей (Трапезунд, Константинополь, Бухарест), затем (1913−1914) — на Капри.

В 1915—1916 выходят сборники рассказов «Чаша жизни», «Господин из Сан-Франциско». В прозе этих лет ширится представление писателя о трагизме жизни мира, об обреченности и братоубийственном характере современной цивилизации (рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Братья»). Этой цели служит и символическое, по мысли писателя, использование в этих произведениях эпиграфов из Откровения Иоанна Богослова, из буддийского канона, литературные аллюзии, присутствующие в текстах (сравнение трюма парохода в «Господине из Сан-Франциско» с девятым кругом дантовского ада). Темами этого периода творчества становятся смерть, судьба, воля случая. Конфликт обычно разрешается гибелью.

Единственными ценностями, уцелевшими в современном мире, писатель считает любовь, красоту и жизнь природы. Но и любовь бунинских героев трагически окрашена и, как правило, обречена («Грамматика любви»). Тема соединения любви и смерти, сообщающего предельную остроту и напряженность любовному чувству, свойственна творчеству Бунина до последних лет его писательской жизни.

Тяжелое бремя эмиграции

Февральскую революцию воспринял с болью, предчувствуя предстоящие испытания. Октябрьский переворот только укрепил его уверенность в приближающейся катастрофе. Дневником событий жизни страны и размышлений писателя в это время стала книга публицистики «Окаянные дни» (1918). Бунины уезжают из Москвы в Одессу (1918), а затем — за границу, во Францию (1920). Разрыв с Родиной, как оказалось позднее, навсегда, был мучителен для писателя.

Темы дореволюционного творчества писателя раскрываются и в творчестве эмигрантского периода, причем в еще большей полноте. Произведения этого периода пронизаны мыслью о России, о трагедии русской истории 20 века, об одиночестве современного человека, которое только на краткий миг нарушается вторжением любовной страсти (сборники рассказов «Митина любовь», 1925, «Солнечный удар», 1927, «Темные аллеи», 1943, автобиографический роман «Жизнь Арсеньева», 1927−1929, 1933). Бинарность бунинского мышления — представление о драматизме жизни, связанное с представлением о красоте мира, — сообщает бунинским сюжетам интенсивность развития и напряженность. Та же интенсивность бытия ощутима и в бунинской художественной детали, приобретшей еще большую чувственную достоверность по сравнению с произведениями раннего творчества.

В 1927—1930 Бунин обратился к жанру короткого рассказа («Слон», «Телячья головка», «Петухи» и др.). Это — результат поисков писателем предельного лаконизма, предельной смысловой насыщенности, смысловой «вместимости» прозы.

В эмиграции отношения с видными русскими эмигрантами у Буниных складывались тяжело, да и Бунин не обладал коммуникабельным характером. В 1933 он стал первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии. Это был, конечно, удар для советского руководства. Официальная пресса, комментируя это событие, объясняла решение Нобелевского комитета происками империализма.

Вo время столетия гибели А. С. Пушкина (1937) Бунин, выступая на вечерах памяти поэта, говорил о «пушкинском служении здесь, вне Русской земли».

На Родину не вернулся

С началом Второй мировой войны, в 1939, Бунины поселились на юге Франции, в Грассе, на вилле «Жаннет», где и провели всю войну. Писатель пристально следил за событиями в России, отказываясь от любых форм сотрудничества с нацистскими оккупационными властями. Очень болезненно переживал поражения Красной Армии на восточном фронте, а затем искренне радовался ее победам.

В 1927—1942 бок о бок с семьей Буниных жила Галина Николаевна Кузнецова, ставшая глубокой поздней привязанностью писателя. Обладая литературными способностями, она создала произведения мемуарного характера, самым запоминающимся образом воссоздающие облик Бунина («Грасский дневник», статья «Памяти Бунина»).

Живя в нищете, прекратил публикацию своих произведений, много и тяжело болея, он все же написал в последние годы книгу воспоминаний, работал над книгой «О Чехове», вышедшей посмертно (1955) в Нью-Йорке.

Бунин неоднократно выражал желание возвратиться на Родину, указ советского правительства 1946 «О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи…» назвал «великодушной мерой». Однако ждановское постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946), растоптавшее А. Ахматову и М. Зощенко, навсегда отвратило писателя от намерения вернуться на Родину.

В 1945 Бунины вернулись в Париж. Крупнейшие писатели Франции и других стран Европы высоко оценивали творчество Бунина еще при его жизни (Ф. Мориак, А. Жид, Р. Роллан, Т. Манн, Р.-М. Рильке, Я. Ивашкевич и др.). Произведения писателя переведены на все европейские языки и на некоторые восточные.

Похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.

Иван Алексеевич Бунин, русский писатель, поэт, переводчик, родился 22 октября 1870 года в Воронеже, потомственный дворянин.

Детство юный писатель провел в родовом гнезде. В 1881 году Бунин поступил в гимназию, однако из-за финансовых проблем семьи не смог окончить обучение. Программу гимназии Бунину осваивал дома при поддержке старшего брата Юлия.

С 1889 года Бунин начал работать журналистом, как в уездных, так и в столичных газетах. В 1891 году Бунин женился на Варваре Владимировне Пащенко, корректоре газеты «Орловский вестник», с которой он тогда сотрудничал. В том же году Бунин выпустил дебютный сборник стихов.

В 1895 году, после разрыва с Пащенко, Бунин перебрался в Москву, где познакомился с такими литераторами как Л.Н Толстой, А.П. Чехов, М. Горький. Большой поклонник живописи, Бунин сблизился со многими художниками. Первый литературный успех Бунина – рассказ «Антоновские яблоки», демонстрирующий проблему обнищавших дворянских усадеб, подвергся критике за воспевание голубой дворянской крови. В этот период Бунин добивается славы, его стихотворный сборник "Листопад" приносит ему Пушкинскую премию.

После революции 1905 года Бунин начинает писать о доле русской деревни, задумываться об исторической роли России, чем вызывает шквал критики за отрицательный образ русской деревни. Впрочем, повести «Деревня» и «Суходол» имели грандиозный успех у читательской публики. В 1906 году Бунин встречает Веру Николаевну Муромцеву, ставшей спутницей поэта до конца его жизни.

В творчестве 1915-1916 годов доминируют философствования писателя об абсурде существования мира и о бессмысленности развития цивилизации. Главные темы рассказов данного периода («Господин из Сан-Франциско» и «Братья») — смерть и роковая случайность.

После событий октябрьской революции, чета Буниных покидает Россию. Во Франции Бунин писал о России, через его творчество красной нитью проходила мысль о несчастьях русской истории. В 1933 году Бунин становится лауреатом Нобелевской премии по литературе, однако на Родине данное событие истолковывают как происки империализма. Несмотря на это, Бунин страстно желал возвратиться в Россию, и такой шанс представился в 1946, благодаря указу советского правительства "О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи...". Однако в том же году советская пропаганда втаптывает в грязь творчество А. Ахматовой и М. Зощенко. Такое отношение советской власти к свободе слова навсегда отвернуло писателя от России.

Жизнь поэта окончилась на чужбине. Иван Бунин умер 8 ноября 1953 года в Париже.

Произведения


Лёгкое дыхание Антоновские яблоки Деревня Грамматика любви Сны Чанга Господин из Сан-Франциско Братья Солнечный удар Суходол Цифры Чистый понедельник Тёмные аллеи Митина любовь Натали Окаянные дни Жизнь Арсеньева Вечер Забытый фонтан Змея Крещенская ночь Лапти Настанет день - исчезну я… Несрочная весна Одиночество Петлистые уши Последний шмель Рассвет Холодная осень Кавказ Поздний час Рассказы Стихотворения

Сочинения


«И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою…» (По одному из произведений И. А. Бунина.) «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!» (Природа и человек в произведениях И. А. Бунина.) «Недоумение счастья». (Тема любви в рассказах И. А. Бунина.) «Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души» (М. Горький) “Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна «Душа русского человека» в творчестве Бунина Незабываемое" в цикле рассказов И. Бунина "Темные аллеи «Россия, которую мы потеряли» в произведениях И. А. Бунина «Так знать и любить природу, как умеет Бунин — мало кто умеет». (А.Блок) «Так знать и любить природу, как умеет Бунин, — мало кто умеет». (А.А. Блок.) «Так знать и любить природу, как умел Бунин, мало кто умеет» (А. Блок). Анализ лирического стихотворения И. Бунина «Рассвет». Анализ рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник» Анализ рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник» Анализ рассказа И. Бунина «Легкое дыханье» Анализ рассказа И. Бунина «Несрочная весна» Анализ рассказа И. А. Бунина «Холодная осень» Анализ стихотворения И. А. Бунина «Крещенская ночь» Анализ стихотворения И. А. Бунина «Одиночество» Анализ стихотворения И. А. Бунина «Одиночество» Анализ текстов: стихотворение «Вечер» и рассказ «Книга» Бунин и русская революция В чем заключается счастье? (по рассказам И.А. Бунина) Вечное и «вещное» в изображении И. Бунина. Гимн женской красоте в творчестве И. А. Бунина Женские образы поздней прозы И. Бунина Жестокий мир в произведениях И. А. Бунина. Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар») Жизненный и творческий путь Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953) И. Бунин. Тема любви Испытание любовью (по произведениям русских писателей конца 19 — начала 20 века) Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина Как Бунин-писатель понимает сущность любви? («Темные аллеи», «Солнечный удар») Как художественная форма новеллы помогает понять мысль И. Бунина «Любовь лишь краткий гость на земле»? (по новелле «Грамматика любви») Лев Толстой в понимании И. А. Бунина Лиризм прозы И. А. Бунина на примере одного из рассказов («Сны Чанга»). Лирика Бунина (отзыв) Любовь в творчестве Бунина Любовь и красота — вечные спутники человека (по творчеству И. А. Бунина) Любовь к человеку, к родной земле — основа лирики И. А. Бунина. Любовь на страницах произведений И. А. Бунина Любовь, красота, память в рассказах И. Бунина. Любовь, красота, память в рассказах И. А. Бунина Мое восприятие поэзии И. А. Бунина Мой любимый писатель о любви (по рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар») Мой любимый писатель о любви (по творчеству И. А. Бунина) Мотив любви и смерти в рассказах Бунина Нет ничего прекраснее любви! (по произведениям И. А. Бунина и А.И. Куприна) Образ России в прозе И. А. Бунина Образ России в прозе И. А. Бунина Образ России в творчестве И. А. Бунина Образ Русской деревни в прозе Бунина Основные темы в творчестве И. Бунина — вечные темы: природа, любовь, смерть Особенности творчества И. А. Бунина Открытие любви (по творчеству И. Бунина). Отражение революции в «Окаянных днях» И. А. Бунина Поэзия Поэзия Поэзия Бунина Поэтическое слово И. Бунина. Природа в изображении И. С. Тургенева и И. А. Бунина Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина. («Солнечный удар»). Реалистические черты прозы Бунина Рецензия на рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник» Рецензия на рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник» Роль пейзажа в рассказах И. А. Бунина «Кавказ» и М. Горького «Челкаш» Роль символики в произведениях И. А. Бунина Русская деревня в изображении И. А. Бунина Смысл названия и проблематика одного из произведений И. А. Бунина (по рассказу «Лёгкое дыхание»). Смысл названия и проблематика одного из произведений И. А. Бунина Созвучие и перекличка в поэзии и прозе И. А. Бунина Стихотворение И. А. Бунина «Крещенская ночь» (восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение И. А. Бунина «Одиночество» (истолкование, восприятие, оценка) Стихотворение И. А. Бунина «Вечер». (Восприя-тие, истолкование, оценка.) Стихотворение И. А. Бунина «Последний шмель». (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение И. А. Бунина «Одиночество» (восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение И. А. Бунина «Последний шмель» (восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение И. А. Бунина «Последний шмель» (восприятие, истолкование, оценка) Судьба русского крестьянства в творчестве И. А. Бунина Счастье и трагедия любви в прозе И. А. Бунина Талант любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина Тема любви в прозе И. А. Бунина Тема любви в прозе И. А. Бунина и А. И. Куприна. Тема любви в произведениях Куприна и Бунина. Тема любви в рассказе «Холодная осень» Бунина Тема любви в творчестве Бунина Тема любви в творчестве Бунина и Куприна Тема любви в творчестве И. Бунина Тема любви, красоты и памяти в рассказах И. А. Бунина Тема уходящей Руси в произведениях И. А. Бунина Тематика любви в творчестве Бунина и Куприна Трагедия несостоявшейся любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник» Традиции русской классики в творчестве И. Бунина Традиции русской поэзии xix века в творчестве И. А. Бунина Три правды в рассказе И. А. Бунина «Сны Чанга» Философская лирика И. А. Бунина. Философская проблематика произведений Бунина Человек и окружающий мир в произведениях Бунина Что волнует меня в рассказах о любви А. И. Куприна и И. А. Бунина Эпитафия ускользающей красоте (по рассказу «Легкое дыхание») Эпитафия ускользающей красоте (рассказ И. А. Бунина «Легкое дыхание») Эпитафия ускользающей красоте по рассказу И. А. Бунина «Легкое дыхание» ЭТАПЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА И. А. БУНИНА Тема любви в произведениях Бунина Тема любви в творчестве Бунина 1 Описание природы в произведениях Бунина Творчество И.А.Бунина Женские образы в творчестве И. А. Бунина Жизнь и творчество И. А. Бунина Своеобразие бунинского пейзажа И. А. Бунин, как продолжатель литературной традиции Тема любви в творчестве Бунина 2 Бунинская философия любви . Тема «Любви» Роль метафоры в прозе И. Бунина Философские вопросы в прозе И.А. Бунина Сочинение по творчеству Философская лирика И. А. Бунина Основные темы и идеи произведений И.А.Бунина, А.И.Куприна "Горечь" и "сладость" человеческой жизни в изображении И. Бунина Особенность творчества Бунина Мир природы в творчестве И. А. Бунина "Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!" (Природа и человек в произведениях И.Бунина) Художественное своеобразие поэзии И. А. Бунина Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна Освещение темы любви в творчестве Бунина Проблема нравственного выбора Любовь в изображении Бунина И. А. Бунин. Тема "Любви" Главная особенность произведений Ивана Алексеевича Бунина Несколько слов о Бунине поэте Смысл названия и проблематика одного из Размышления - Бунин Лиризм прозы и поэзии Бунина Тема природы в поэзии «серебряного века» (на примере творчества И. А. Бунина) Иван Алексеевич Бунин - замечательный русский писатель, человек большой и сложной судьбы (Бунин И.А.) Любовь к России в творчестве Бунина Тема любви в прозе И.А. Бунина 2 Краткий обзор произведений Бунина Роль пейзажа в произведениях Бунина Анализ прозы и поэтики Ив. Бунина Природа и человек в произведениях Мастер русской реалистической прозы Любовь в произведениях И. А. Бунина Женские образы прозы Бунина Мастерство художественной детали в рассказах И.А. Бунина «История человеческой любви» в творчестве И. А. Бунина Обманутая любовь в произведениях Бунина Смысл названия и проблематика одного из произведений И.А.Бунина Проблема человека и цивилизации Иван Алексеевич Бунин Поэзия любви (по произведениям А. И. Куприна и И. А. Бунина) Образ России в прозе И.А. Бунина 3 Живописность и строгость бунинской прозы Открытие любви О поэзии Бунина Тема любви в творчестве И. Бунина 3 Особенности реализма И. А. Бунина Природа в изображении И. С. Тургенева и И.А. Бунина Прозаичность в поэтическом творчестве И. А. Бунина Основные мотивы произведений русских писателей-эмигрантов (по эмигрантскому творчеству И. Бунина) И старинная мечтательная жизнь встанет пе-ред тобою... Мир природы в творчестве И.А. Бунина "Недоумение счастья" (тема любви в рассказах И. Бунина) Основные темы в творчестве Ивана Алексеевича Бунина – вечные темы: природа, любовь, смерть «Горечь» и «сладость» человеческой жизни в изображении Бунина Размышления над лирикой Бунина Образ России в творчестве И. А. Бунина Иван Бунин. Темные аллеи. Рассказы Тема любви в прозе И.А.Бунина (на примере одного рассказа) Душа русского человека И. А. Бунин (1870—1953): творчество писателя РЕВОЛЮЦИЯ 1917 г. В ПИСЬМАХ, ДНЕВНИКАХ, ВОСПОМИНАНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (По творчеству И. Бунина) Русская деревня в изображении И. А.Бунина Особенности творчества Бунина Картины детства и родной природы в стихотворениях И. Бунина Вечное и «вещное» в изображении Бунина 2 Реалистические черты прозы Ивана Бунина Тема уходящей Руси в произведениях И. А. Бунина 1 Социально-бытовая среда в романах Бунина и Чехова Тема уходящей Руси в произведениях И. А. Бунина 2 Природа любовь смерть в творчестве Ивана Бунина Расскажите о произведениях Бунина которые были уже прочитаны вами О жизни Бунина Истоки творчества Бунина Иван Алексеевич Бунин вехи жизненного пути "Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души" (М. Горький). (По творчеству И.А. Бунина.) Старинная мечтательная жизнь Что волнует меня - Бунин Психологические этюды в творчестве Бунина И. А. Бунин. Жизнь и творчество Музыкальность произведений И. А. Бунина (На примере рассказа «Легкое дыхание») Бунин Иван Алексеевич: мастер русской реалистической прозы «Найти звук...» Пейзаж и портрет в прозаических произведениях Бунина "И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою…” (По одному из произведений И. А.Бунина.) Роль русской деревни в творчестве И. А. Бунина Краткая биография Бунина Внутренний мир ребенка в изображении И. А. Бунина Русская деревня в изображении И. А. Бунина Недоумение счастья Мотив любви и смерти в рассказах Ивана Бунина Поэзия Бунина, как пример русской классики Женские образы поздней бунинской прозы Собственные ответы на вечную загадку произведений Бунина Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! Был ли счастлив в человеческой жизни Иван Бунин История создания произведений И. А. Бунина Открытие любви (по рассказам И. А. Бунина) Любовь к человеку, к родной земле — основа лирики И. А. Бунина Своеобразие пейзажа в прозаическом творчестве И. А. Бунина Эти трагические и прекрасные мгновения жизни... Лирический герой поэзии И. А. Бунина Тема человечности Поиски утраченного рая в творчестве И. А. Бунина Образ России в прозе И.А. Бунина 2 . "Василий Теркин" Твардовского - поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль... и какой необыкновенный народный солдатский язык" (И.А.Бунин). Иван Алексеевич Бунин (1870-1953 г.) Реализм стихотворений Бунина Поэтическое слово И. А. Бунина Идейно-художественное своеобразие поэзии И. А. Бунин Центральная тема всей прозы Бунина тема любви Любовь многолика и часто необъяснима (по рассказам Бунина)